Для комфортного проживания гостей в отелях работают разные представители сферы обслуживания. Слаженный труд позволяет постояльцам чувствовать уют и высокое качество предоставляемых услуг, поэтому сотрудники несут ответственность за выполнение определенных задач.
Регистрация и распределение клиентов
Служба приема и размещения — отдел, в котором регистрируют гостей, распределяют номера и помогают с выездом. Сотрудники этой сферы оказывают различные дополнительные услуги. Обязанности касаются следующих действий:
-
Помощь в оформлении предварительных заказов, то есть бронировании;
-
Осуществляется регистрация, прием и размещение постояльцев;
-
Предоставляются дополнительные предложения (например, оформление дополнительного питания и другие);
-
Проводится расчет, оформляется выписка из отеля.
Обслуживание гостей
Сотрудники данной сферы — многочисленные работники персонала, среди которых швейцары, коридорные, носильщики багажа, лифтеры, водители (если в услугах гостиницы присутствует трансфер). Все служащие подчиняются старшему менеджеру.
По прибытию постояльцев встречает швейцар, приветствующий гостей и помогающий выйти из машины. Этот же человек информирует об услугах гостиницы, мероприятиях (банкеты, торжества), может подсказать ближайшие достопримечательности и даёт ответы на другие вопросы.
Уборка номеров
Хозяйственная служба отвечает за чистоту в номерах и во всем отеле. Как правило, состоит из горничных и помощников. Сотрудники этой сферы ежедневно проверяют данные о приемах и выездах, за счет чего выполняют своевременную уборку. При этом все действия по обслуживанию фиксируются в специальных журналах. О готовых номерах горничные осведомляют службу приема.
Инженерный отдел
Ни одна комфортная гостиница не обходится без многочисленного оборудования: лифтов, кондиционеров, отопления и водоснабжения, телевизоров и многого другого. За исправную работу технических устройств и разного рода коммуникаций отвечает инженерная служба.
В некоторых случаях гостиницы не нанимают людей для обслуживания техники в свой штат, заключая контракты со специальными компаниями. Однако на территории отеля есть хотя бы один человек, который может справиться с разными неисправностями, осуществить быструю наладку сантехники и бытовых устройств.
Безопасность постояльцев и сотрудников
Гости и работники персонала отеля должны быть защищены от воровства, мошенничества, насильственных действий и других правонарушений во время проживания — за это отвечает служба безопасности. Отдел выполняет следующие функции:
-
Прорабатывание плана действий на случай чрезвычайных ситуаций;
-
Контроль ключей;
-
Предотвращение краж;
-
Контроль доступа в здание отеля;
-
Настройка и проверка сигнализации;
-
Охрана территории;
-
Наблюдение через камеры, проверка видеоинформации.
Служба питания
На территории гостиницы нередко работают рестораны, кафе и бары. В некоторых ситуациях устраиваются банкеты, праздники, презентации. Для обслуживания мероприятий, зон с едой и напитками трудятся сотрудники отдела питания.
Помощь в работе с компьютерами
Современные гостиницы не обходятся без компьютеров, помогающих в заселении и выполняющих другие многочисленные операции. Поддержка отдела IT позволяет оптимизировать процессы, снижать проблемы с документооборотом, выполняет другие функции по контролю и четкой работе программ.
Закупка товаров
Для обеспечения отеля всем необходимым существует отдел закупок, сотрудники которого приобретают все необходимое для гостей по выгодной стоимости. Специалисты могут пополнять запасы на кухне, обеспечивать номера средствами гигиены, пополнять мини-бары и многое другое.
Отделы учета и персонала
Работники учета занимаются ведением финансов. Специалисты этого сегмента проводят подсчет ежедневных доходов, расчеты по закупкам и другие операции по общему бюджету. Также отвечают за начисление заработных плат персонала из других структур.
Для слаженной работы всех областей необходимо правильно подобрать коллектив, что и делают в соответствующем отделе. Благодаря труду менеджеров по найму персонала в гостинице царит дружелюбная атмосфера как между коллегами, так и для гостей.
Маркетинговое продвижение
За рекламу и повышение числа загруженности отеля отвечает отдел маркетинга. Сотрудники проводят исследования, предлагают услуги гостиницы туристическим фирмам, крупным компаниям и выполняют другие функции для улучшения имиджа отеля.
Образец гармоничной работы
Сотрудники всех отделов отеля «САДОВАЯ-АТТАШЕ» осуществляют гармоничную работу для повышенного комфорта гостей. Квалификация каждого работника позволяет обеспечивать высокое качество обслуживания, оставляя только приятное впечатление о работе разных структур по обслуживанию номеров и помощи гостям. Постояльцы получают необходимую помощь, ощущение уюта и внимания со стороны персонала. Для брони номера можно лично посетить отель или связаться с менеджерами через контакты, указанные на сайте.